В этом году Зоне Обзора исполняется два года, и, не смотря на столь юный возраст, уже этой зимой мы решили расширить границы своего любопытства. Поэтому мы отправились в Нюрнберг (Германия) на крупнейшую выставку детских товаров, которая проходила здесь уже в 65 раз.
Сначала хочется немного рассказать о Нюрнберге, городе игрушек. Его так прозвали, потому что в начале нашего столетия в городе было сосредоточено аж 243 игрушечные фабрики. Купцы со всех стран съезжались, чтобы приобрести творения местных умельцев. На сегодняшний день о богатстве минувших дней напоминает лишь самый богатый в мире музей детской игрушки и огромный выставочный центр, который в начале февраля каждого года приглашает гостей со всего мира, чтобы познакомиться с бесконечно изменчивым, но таким притягательным рынком детских товаров.
В целом город очень красивый и имеет даже собственный рыцарский замок, небольшой, но живописный. Поэтому, отправляясь на выставку, стоит заложить хотя бы один день на то, чтобы погулять по прекрасному городку.
Выставка – одно из самых значимых событий в году для города, поэтому, начиная с декораций в аэропорте, заканчивая украшением улиц, все твердит о том, что выставка в самом разгаре.
Spielwarenmesse (с немецкого переводится как “выставка детских игрушек”) проходила в этом году с 29 января по 3 февраля. Ежегодно на значимом событии выставляется около миллиона позиций, из которых около 60-ти тысяч абсолютных новинок.
17 огромных павильонов разместили в себе такие направления детской индустрии как конструкторы, хобби и творчество, механические и электронные игрушки, модели железных дорог, образовательные игрушки и активный отдых, товары для проведения праздников, настольные игры, книги, куклы, плюшевые игрушки, товары для новорожденных и младенцев.
Около 2700 компаний со всего света выставили свои экспозиции на суд общественности в надежде найти новых партнеров и привлечь покупателей. Среди них можно было встретить как корпорации-гиганты, так и маленькие компании с частным производством, как продавцов известных брендов или китайской промышленности, так и новичков со стартап-проектами, ищущих спонсоров и инвесторов.
Мы поинтересовались, что думают заграничные коллеги о рынке детских товаров в России, и есть ли у них дистрибьюторы в нашей стране. Ответы в основном содержали в себе такой смысл: производители готовы представить свои новинки в России в году так в 2015, потому как боятся копирования российским талантами. Но также нашлись и компании, которые не имеют пока никаких отношений с нашей Родиной и очень хотели бы обрасти партнерами и представителями, чтобы охватить наш огромный рынок.
Считается, что Spielwarenmesse задает моду на детские товары на год вперед. Поэтому в рамках выставки все посетители могут познакомиться с галереей трендов, в которой представлены самые свежие высокотехнологичные новинки. Также в первые дни выставки проходит церемония ToyAward. Участники выставки борются за звание самой лучшей игрушки в четырех возрастных категориях.
Итак, в номинации Baby&Infant (новорожденные и младенцы) в 2014 году побелила компания Simba, представившая публике конструктор Heros Building Block Chain. Простой для использования самыми маленькими членами семьи и достаточно интересный для развития малыша.
Следующая группа: PreSchool 3-5 years (дети дошкольного возраста 3-5 лет) обрела своих победителей в лице бренда PlayMobil и их Leisure park (парк развлечений). Миниатюрный парк с аттракционами, где можно по-настоящему прокатить своих кукол на колесе обозрения или карусели.
Награда в категории SchoolKids 6-10 years (школьники 6-10 лет) досталась компании Dorling Kindersley и ее забаве Cartoon Workshop, позволяющей детям обучиться навыкам съемки мультфильмов.
Control Nano Quad от Revell победили в номинации Teenager&Family 11+ years (подростки старше 11 лет и их родители). Это крошечный квадрокоптер – крайне популярная нынче забава.
Но одно дело – выбор строгих судей, мастеров торговли и маркетинга, другое – взгляд родителей на современные течения в этом сегменте. Коллектив Зоны Обзора честно прошерстил все павильоны, испробовал на себе высокие технологии, оценил качество материалов и подвел итоги.
Точно можем сказать, что мода на конструкторы с деталями причудливых форм не собирается сбавлять обороты. Иногда нам кажется, что уже больше нечего придумать, но это только кажется. Подсидеть Lego хочет каждый.
Огромное количество беговелов было представлено на выставке. Так как деревянные игрушки не выходят из моды, беговелы тоже повально делают из дерева. В целом, детский автотранспорт занял прилично места в салоне, а самые впечатляющие модели принадлежали корейским компаниям, которые с радостью разрешили нам даже прокатиться на их образцах.
Появилось необычное течение адаптировать привычные игрушки под малышей до года: так, уже есть и самокат, и тот же беговел для тех, кто еще толком не научился ходить.
Мягкие игрушки всегда ассоциируются с чем-то теплым и милым, но современная мода на монстров и зомби покрыла рынок с головой. Даже компании с многолетней историей, знаменитые своими коллекциями натуралистичных животных или симпатичных медвежат, начинают выпуск мягкой нечести. Плюшевые монстры или восставшие из мертвых персонажи – хит, который раскручивают, как могут.
Огромные площади были отданы фанатам железных дорог. Мы и до этого были на подобных выставках, но детализированность антуража вокруг рельс и шпал поразила всех.
Особенно запомнились павильоны с карнавальными костюмами, воздушными шарами, масками, пиротехникой и всевозможными аксессуарами для проведения шикарной вечеринки. Традиция устраивать карнавалы или просто костюмированные вечеринки пока неплотно засела в отечественных сердцах, но стоит представить себе, что все многообразие товаров, увиденное нами на выставке, хлынет к нам на рынок, – и маскарадов через день нам не избежать!
“Brioni”
Теперь вы знаете как выглядит “вырви мои глаза”
Джентльмен рекламирует усы
Встреча глав стран
Уточки
Пчеловодство – как новое детское хобби
И какая же выставка детских игрушек могла обойтись без матрешек?!
Выставка детских игрушек в Нюрнберге скорее напоминала самый шикарный детский праздник, на котором можно было только побывать. Хотелось унести все образцы с презентации и подарить своим детям. Было очень приятно заглянуть немного в будущее и узнать, что в скором времени начнут просить на день рождения наши наследники.
В конце четвертого дня нас ждал шикарный подарок – грандиозный фейерверк на площади около выставочного центра. Признаемся, ничего более захватывающего и поразительного мы в жизни не видели. Роскошный салют, который продолжался около получаса, раскрасил небо огнями небывалой красоты. Цветы, сердца и смайлики появлялись на темном небе как по волшебству!
Рекомендуем посмотреть видео от организаторов, которое отлично передает праздничное настроение Spielwarenmesse 2014.